Хочу рассказывать подробно, как мой младший сын привыкает к детскому садику. Заметьте, не «привык», а именно «привыкает»! Как говорится, пишу по горячим следам…

Родительское собрание

В конце июля состоялся сбор всех родителей вновь поступающих в дошкольное учреждение детей. Собрание начали с общего вопроса о детском садике, о его истории. Затем познакомили родителей с воспитателями, со специалистом по питанию, с физкультурником, работниками кухни и музыкальным руководителем.

Воспитатель подготовила презентацию на тему «Один день в детском саду». Она рассказала о распорядке дня малышей и о трудностях, ожидающих нас во время адаптационного периода. Для меня информация была не новой, как и для тех, кто повел не первого ребенка в сад. Молодые мамочки слушали внимательно. Опытные, зевая, ждали главного вопроса, ради которого они, в принципе, и пришли на собрание.

Самый важный вопрос, касающийся $, был подан на десерт. Я не надеялась, что обойдётся без сбора средств. Я была к этому готова. Ждала услышать сумму, не менее двух тысяч деревянных… Почти в точку! Садику нужна спортивная площадка, группе — окно, пылесос, матрацы и постельное бельё. Дружно сошлись на цифре 3000. Оформили бумагу, что не против сдать на улучшения сада необходимые средства. Подписали, определились со временем прибытия в сад и дружно разошлись…

Первая неделя

С прохождением врачей нам повезло, мы попали на приёмы до того, как некоторые ушли в отпуск. Поэтому мы были записаны в первую группу «привыкающих». Днём 17 августа мы пошли на прогулку. Было пасмурно, периодически покапывал дождик. Проснулся сын рано, поэтому и вышли из дома мы тоже рано (не сидится ему в четырёх стенах). Пришли на площадку, а там — никого. Пришлось ждать полчаса остальных ребят.

На участке гуляли трёхлетние ребятки, которых ещё не перевели из ясельной группы в первую младшую. Новеньких, включая нас, было четверо. Одна девочка уже раньше посещала садик, её к нам в группу просто перевели. Она осталась в тот же день в саду до самого вечера.

Сын за калитку один не пошёл. Другие малыши тоже. Мамы находились на прогулке вместе со своими детьми.

Первые три дня мы гуляли с сыном вместе. В четверг я ушла с участка в группу и наблюдала из окна. Смотрю: малыш меня потерял. Ходит кроха, ищет маму. Мамы нигде нет… Воспитательница его успокаивает, предлагает игры. Увлекся кубиками. Сидит, собирает башню. Спустя некоторое время вспомнил о своей беде: мамы нет рядом. Снова поплакал. Потом спрятался в домик и там с горя в штаны написал. Тут появляюсь я! Огромной радости не было. Для меня это показалось странным. Я его переодела. Интересно, но после того, как я вернулась, у сына прошло стеснение, утихла тревога. Он стал активно играть на площадке, общаться с другими детьми. В общем, не беспокоился, что мама уйдёт, она де уже пришла и больше никуда не денется:)

В пятницу повторила эксперимент со своим отсутствием. Реакция была похожей. Договорились с воспитательницей, что в понедельник придем в группу и нас «поставят» на питание.

Вторая неделя

В понедельник второй адаптационной недели оставила сына до прогулки. С утра мы пришли в группу на завтрак. В 11 часов я его забрала с участка, где они гуляют. Во вторник повторила. Воспитатель сообщила, что мальчик хорошо себя ведёт, мало плачет и предложила оставаться на обед.

Так мы и сделали. Единственный минус такого распорядка дня был в том, что, пообедав в саду, сын шёл домой…улицей. То есть у нас после еды вместо сна была опять прогулка. С прогулки он приходил перевозбужденный, снова кушал. И укладывался спать лишь после трёх часов дня. Либо вообще не спал.

С первого дня посещения группы сын «принёс» домой насморк. К пятнице разыгрался кашель…

Третья неделя

Поскольку у малыша капало из носа и был надоедливый лающий кашель, третью неделю мы снова ходили лишь до обеда (по моей инициативе). Тем самым, окончательно сбили распорядок дня: спали как попало, ели — аналогично.

Я переживала, что сынок привыкнет ждать меня после обеда. Оно почти так и произошло. Я приходила его забирать и слышала из коридора, что он кушал наскоро и бежал к дверям с криками «мама, мама». Я не спешила открывать дверь…

Лечились эту неделю, как могли: ингалятором, промыванием, каплями, спреями. Боже, ничего не помогало! С горем пополам ушёл в конце третьей недели кашель.

Четвёртая неделя

Понедельник мы начали с «половинки». Ребёнок пришёл с выходных, поэтому, чтобы меньше травмировать его психику, оставили только до обеда.

Во вторник мы пришли в садик с пижамкой и остались на сон. День прошёл хорошо, по словам воспитательницы. Всю четвертую неделю он почти не плакал и исправно кушал и ходил на горшок.

Пятая неделя

Началась с оплаты первой квитанции за садик.

Кстати, сопельки пока продолжали беспокоить

В понедельник сын пришёл в садик не в самом лучшем настроении. Привели в группу новенькую девочку. Скандалистка! Кричала, словно ещё съесть хотят! Глядя на такие «концерты», мой сын начал тихонько конючить. Затем и вовсе закатил истерику…

Во вторник поменяли время прибытия: пришли после восьми. Но… Теперь по левую сторону от нашего ящичка другая девочка давала сольное представление. Повторился и наш скандал.

В среду… Трудный был день. Третий скандал уже услышали от мальчика. Сынок покричал с ним за компанию. Когда я забирала малыша домой, воспитательница рассказала, что он весь день плакал, ничего не ел, просился к маме. Сначала я решила, что он приболел. Но температуры не было. Дома он себя вел также буйно. Дала таблетку успокоительного.

В четверг утром он опять тяжело отпустил меня от себя. Вечером услышала те же слова от воспитателя: не ел, плакал. Сошлись во мнении, что нужен выходной.

Мой мальчик, как солдат, исправно отходил три недели! Пора и отдохнуть.

Сегодня пятница. Старшего сына отправили в школу. С младшим сварили кашу, поели и пошли гулять. С девяти утра до половины двенадцатого мы находились на улице!

Нагулявшись, пришли спать. Даже обедать не стал мой маленький… Надеюсь, он отдохнул:) Впереди ещё два выходных. С понедельника снова в сад…

Идеальная Цена